четверг, 26 ноября 2009 г.

Самоаналез педагогической деятельности Топилиной Юлии Геннадьевн руководителя творческого коллектива «Палитра»

Я, Топилина Юлия Геннадьевна, в 1993 году получила свидетельство об образовании на базе учебно - производственного комбината г. Москвы «Младшей медицинской сестры», 1996 году закончила Колледж «Высших Парикмахерских искусств» и получила квалификацию «Парикмахер 1 класса», в 2002 году закончила «Московский Государственный Институт Электроники и Математике» по специальности «Менеджер». Получила удостоверение о краткосрочном повышении квалификации с 2 феврале 2009 по 19 февраля 2009 года в «Московском Институте Открытого Образования» по теме: «Дополнительное образование детей (художественно - эстетическая направленность: декоративно - прикладное творчество)». В настоящее время получаю второе высшее образование в «Московском Институте Открытого Образования» по специальности «Педагог Технологии и предпринимательства» в период обучения работаю (с 1 сентября 2008 года) педагогом дополнительного образования в Центре Детского Творчества «Печатники». Общей педагогический стаж на 07.11.2009- 1 год и 2 месяца.
С 1997 началась моя педагогическая деятельность. Много лет я работала в детских лагерях и детских оздоровительных лагерях кружководом в следующих направлениях: работа с природным материалом, прикладное творчество. В 2008 году мною был разработан развивающий курс «Палитра».
Этот курс предназначен для обучения детей младшего школьного возраста.
Курс рассчитан на три года обучения и построен по концентрической системе. Таким образом, ребята имеют возможность, повторяя материал, лучше закрепить свои знания и умения. Также они могут сравнить свой уровень освоения техники с предыдущем годом.
Целью создания данного курса было развитие у детей художественного вкуса, творческого воображения, эстетического восприятия окружающего мира, а также развития творческих способностей. Современный ребенок воспитывается в обществе на противоположностях. Ребята четко должны научиться осознавать те проблемы, которые имеют негативное влияние на жизнь человека. Так например, наше общество столкнулось с экологической проблемой. Мы должны научить детей любить, беречь природу и окружающий мир, видеть то прекрасное в самых обыкновенных явлениях, чего многие из нас не замечают. В этом ребенку поможет его воображение и фантазия, которые необходимо развивать. К самым обычным вещам ребята на занятиях учатся подходить творчески. Например, дети способны увидеть в обычной еловой шишке сказочного героя или создать из простых сухих листьев, которые лежат на тротуарах осенью, замысловатую икебану.
На занятиях я стараюсь не только передать детям знания, но и уделяю внимание их всестороннему развитию. Они получают замечательную возможность экспериментировать с предметами, материалами, их формой, с пространством.
Воспитательный аспект также ставлю на одно из главных мест в работе.
Особенное внимание стараюсь уделить воспитанию самостоятельности и усидчивости, умению довести дело до конца. Кроме того, изготавливая сувениры и поделки на занятиях, дети имеют возможность подарить их своим близким. Это учит их любви, доброте и заботе о ближних. В жизни эти качества очень ценятся окружающими. Считаю очень важным принципом воспитательной работы – опору на положительные качества ребенка (отзывчивость, готовность делиться, готовность помочь, и проч.) , помогая их развивать еще больше.
В своей методике преподавания стараюсь использовать все современные данные педагогической науки: строя занятия в соответствии с принципами обучения и используя разнообразные методы подачи учебного материала в зависимости от темы, также использую различные виды работ (коллективная работа, групповая и индивидуальная). Всегда стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, учитывая его природные задатки и способности.
Продолжительность занятия составляет 130 минут с перерывом и физкультминутками, два раза в неделю.
Работа с родителями в моей практике также имеет большое значение. Дети должны чувствовать их участие и интерес. Родительская оценка и поддержка их творческих начинаний – залог успеха каждого ребенка. По этой причине стараюсь привлекать родителей и к организационной работе и к участию в выставках, чтобы они видели успехи своих детей. Таким образом, родители через своих детей тоже приобщаются к курсу «Палитра», начинают помогать ребятам. В моей практике известны случаи, когда наши занятия увлекали родителей не меньше, чем детей, и они приобретали для себя интересное хобби. Ничто не может быть благоприятнее для воспитания и развития ребенка, чем общность интересов детей и родителей. Все эти аспекты, конечно, стараюсь донести до родителей на собраниях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий